После пары дней в Детройте (читайте об этом путешествии в октябрьском номере журнала) мы двинулись в Западную Вирджинию в Национальный заповедник Мононгиела (Monongahela National Forest). По дороге встретили странный парк заржавевшей древней техники. Очень самобытное и интересное место. А на ночевку мы остановились на горнолыжном курорте Snow Shoe, который расположен на вершине горы. Вид из окна сумасшедший!!! Вот бы зимой туда. Прямо на лыжах (сноуборде) выходишь с утра из отеля, а гора уже началась!

Эх, горы, горы!

Для меня, девушки с Урала (из Уфы), горы имеют особое значение. Летом поездки с друзьями и родственниками на водохранилища, озера, горные реки с палатками и просто на турбазу. Походы в пещеры. Зимой все выходные на горнолыжке. В Америке я очень скучаю по горам, этому особому воздуху, сплошному лесу, шуму быстрых бурных рек… Во Флориде свои прелести, и я обожаю здесь все. Но как у Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

После ночевки на Snowshoe мы весь день шатались по природным достопримечательностям, а их здесь очень много. Что удивило: на водопадах, смотровых точках и в прочих интересных местах обязательно есть большая парковка и санузел. То есть в абсолютно глухом лесу, увидев небольшой указатель и съезд в лес, где-то там, в глубине, ты вдруг оказываешься на парковке. На водопады, как правило, ведет деревянная тропинка с перилами, периодически превращаясь в небольшие смотровые помосты, где можно сделать красивые фото. Все подписано и описано и сделано так, чтобы никто, лазая по скользким камням, ноги не переломал.

Мы осмотрели водопады Blackwater Falls, затем посетили Lindy Point, находившуюся неподалеку. Вид там настолько захватывающий, что хочется побыть настолько дольше, насколько это возможно. По фото вы поймете, о чем я говорю. Интересно, что, когда я искала местные достопримечательности, про это место нигде не было ни слова. Его подсказали случайно встретившиеся на пути туристы.

Затем мы поехали осматривать водопад Falls of Creek. Водопад многоуровневый и очень живописный. Я побоялась скакать по скользким камням для суперкадра, а вот мой муж Вадим излазил водопад вдоль и поперек.

Пещера дома твоего

Нашим следующим пунктом был мост New River Gorge. Народу там просто нереальное количество. Мост громадный и красивый. В визитор-центре этого моста (бывает и такое!) нам предложили для осмотра несколько маршрутов на выбор. Кстати, все бесплатно. Из-за нехватки времени мы решили спуститься на смотровую площадку и еще прокатиться по автомобильному маршруту.

Последней достопримечательностью в этот день стала пещера Lost World Cavern. Когда мы приехали по адресу, очень удивились: поле, ферма, дом. На доме надпись: Lost World Cavern. Мы, конечно, посмеялись, что пещера находится у кого-то дома. Как оказалось, мы были недалеки от истины. Мы зашли в здание с надписью, заплатили за вход, кассир открыл дверь за кассой и пригласил нас пройти в пещеру! Мы, мягко говоря, обалдели. И пошли. Длинный, хорошо освещенный туннель действительно привел нас в пещеру. Здесь тоже было освещено, все подписано, про все рассказано, везде дорожки с перилами. В такой пещере я еще не бывала! Пару раз, еще в России, ходила в пещеры. Ну как ходила… на корточках, по-пластунски, по веревочным лестницам, вся в земле, с кучей фонариков. А тут такая цивилизация! Как мы потом узнали, у них есть такой триал с инструктором на три часа по дикой пещере, как раз в грязи, на карачках, все, как я люблю, короче.

Рай в лесном «шалаше»

Переночевали мы в маленьком отельчике в городе, где посещали пещеру, и двинулись в путь в последнюю точку нашего путешествия – в Северную Каролину. А точнее, в национальный парк Nantahala National Forest. Мы, по обыкновению, сняли кабину, но в этот раз в лесу, а не на горе, как обычно делали до этого. Нашего домика даже на картах не было – почти шалаш! Искали по опознавательным знакам: второй поворот после поломанного дерева, почтовый ящик с номером, зеленый забор и т. д. Домик был небольшим и очень уютным. Мы засыпали и просыпались под журчание горного ручейка, который тек рядом с домом, и пение птиц. Настоящий отдых от города.

Муж по утрам ходил на рыбалку на горную реку. Есть пару фото моего мужа-рыбака на реке. Он приносил свежую форель, которую мы потом готовили на барбекю. Да и вообще, мы все готовили на барбекю, вечерами сидели у костра, смотрели на звезды, жарили зефирки, грелись в хаттабе.

В один из дней мы выбрались в поместье Билтимор в городе Эшвилл. Конечно, это сооружение просто поражает. Особенно здесь, в Америке, с небольшим разнообразием памятников архитектуры, это строение вызывает восторг. Билтимор был построен между 1889 и 1895 годами в стиле архитектуры французского Возрождения, принадлежит потомкам Джорджа Вандербильта II и управляется его внуком Биллом Сесилом. Это единственное поместье такого плана, которое находится в частных руках. На сегодняшний день поместье занимает территорию в 3200 га. Конюшни, винодельни, реки, озера, лесные массивы и огромный сад. Ну вы поняли размах. Огромное удивление у нас вызвала цена за вход – $75!! Я таких цен на вход не встречала ни в одном музее. В цену, кстати, входит дегустация вин на винодельне.

Мы погуляли по самому поместью, осмотрели интерьеры, потом прогулялись по саду. Затем поехали на винодельню, а она неблизко, надо заметить. Продегустировали вино, приобрели для домашнего употребления, погуляли по окрестностям. Территория поместья просто огромная – так и представляешь людей в старинной одежде, на лошадях, выезжающих на охоту или прогуливающихся по огромному цветущему саду. В общем, своя атмосфера.

И цена свободы на мотоцикле!

На обратном пути мы заскочили в Outdoor Center. Там очень мило. Можно остановиться в кабинах на территории, и они предоставляют разные пакеты на развлечения типа зиплайна, рафтинга, горных велосипедов. Мы, кстати, хотели один день посвятить всем этим делам. Но просто отдых в домике в тишине привлек нас больше.

В самом парке мы жили 4 дня в кабине – маленьком уютном домике в лесу. С собой брали мотоцикл, чтобы прочувствовать всю прелесть передвижения по горным дорогам. Больше воздуха, больше свободы – совсем другие ощущения, нежели в машине. До этого наш мотоцикл, прикрепленный в кузове трака, преодолел почти 2 500 миль без дела. В Северной Каролине посетили пару водопадов в пределах часа езды от домика, озеро Нантахала и одну смотровую площадку на вершине горы.

Сначала мы остановились на озере Nantahala. Огромное, красивое, окруженное лесистыми сопками. Там есть небольшой центр развлечений, где можно взять лодку в аренду, каяки, катамараны и прочие средства передвижения по воде. Также там расположен маленький уютный ресторанчик с домашней кухней. Ну, на американский лад, конечно: все в кляре, на масле и т. д.

Следующая наша остановка – водопад Dry Falls. Один из водопадов, который больше всего запомнился, рекомендую к посещению. Потом по дороге мы заехали на еще один маленький водопадик Bridal Veil Falls, который, в принципе, оправдывает свое название. Затем по плану был Sequoyah Falls, который больше не водопад, а небольшая плотина, но тоже интересно.

Настало время возвращаться в наш домик. По дороге мы планировали еще заскочить на смотровую площадку и хотели успеть затемно. Впервые за все время, что мы были в путешествии, прекрасная погода резко закончилась и начался проливной дождь, когда мы на мотоцикле и далеко от дома! Прятаться смысла не было, да и негде. Узкая горная дорога: с одной стороны – обрыв, с другой – горы, а льет очень сильно. Потихоньку ехали – все мокрые насквозь. Хорошо, что дождь довольно быстро закончился, и мы, мокрые и замерзшие, поспешили домой.

Но я буду не я, если не осмотрю все, что только можно! Уговорила мужа заехать на смотровую площадку Wayah Bald. Заезжаем мы в лес – там неасфальтированная дорога. Мы подумали, наверное, она короткая, и сейчас мы уже будем наслаждаться видом. Но в итоге ехали по ней минут 20 и все в гору. Быстренько не получилось. Кстати, это не совсем смотровая площадка, а на самом деле наблюдательная башня. Находится она на самой высокой точке района (5 385 футов). Каменная смотровая башня была построена корпусом гражданской защиты в 1937 году для обнаружения огня. Когда мы туда доехали, обнаружили там просто толпу туристов, которые пришли туда пешком и уже раскладывали по периметру башни свои спальные мешки, вещи и прочую утварь, видимо, собираясь там ночевать под открытым небом. Сумасшедшие и счастливые люди!