Инки считали золото священным металлом, посланным богом солнца Инти. Жажда золота конкистадоров не знала границ. Вид золотых украшений и драгоценностей породил легенду об исполненном золота городе Эльдорадо, а его открытие стало навязчивой идеей для многих. Конечно, в Перу уже давно едут не за золотом, хотя и его не перестают искать. Сегодня мы предлагаем и вам открыть для себя страну, знакомство с которой разделит вашу жизнь на до и после даже без золотой лихорадки. Ведь путешествие в Перу – это само по себе чистое золото. У этого места есть то, чего нет больше нигде.

Лучше гор – только горы…

Мы собрались в путешествие втроем. Это было необъяснимое, сильное желание ехать именно в Перу. Наша поездка виделась не такой уж легкой и романтичной, но однозначно интересной и живописной. Сложно поверить, что мы успели столько всего за 10 дней:

Подняться на высоту 5200 м – Done!

Увидеть Радужные горы – Done!

Посетить Мачу-Пикчу – Done!

Подъем на Лагуну Хумантай (4200 м) и ночь на уровне 3800 м в Sulkantay Domes – Done!

Изведать каждую улочку Куско (центра одноименной провинции на юге Перу) и многое другое!

Каждая остановка нашего путешествия – это незабываемые эмоции и впечатления на всю жизнь. Вы когда-нибудь спали на высоте 3800 м? Нам посчастливилось совершить подъем к лагуне живописнейшего озера Хумантай и провести ночь на Salcantay Sky Domes в окружении горных вершин. Вдоволь налюбовавшись на Млечный Путь и звездное небо, мы провели ночь в полном уединении с природой, без света и отопления. А утром нас ждал вкусный завтрак от местного шеф-повара, которого для нас специально доставили из Куско на время нашего 2-дневного приватного тура в Лагуну Хумантай.
Далее мы совершили подъем в Радужные горы – 5200 м! Это стало самой высокой точкой, которую мы покорили. Стоит отметить, что на сами горы подниматься запрещено, чтобы не нарушить их уникальный «радужный» рисунок. Чтобы увидеть это недавно открытое чудо света (растаявшие из-за потепления снежные вершины обнажили скрытую до этого от глаз людских неземную красоту), с 2016 года туристов проводят в долину Винникунка в Андах.
Подъемы давались нам довольно легко, так как мы взяли в аренду лошадей. У нас ушло примерно два часа на подъем к Лагуне Хумайнтай, полпути мы шли вдоль обрыва. На более крутой части мы продолжили путь на лошадях. Радужные горы во время подъема то и дело скрывались за густыми тучами и снегом, радуя нас необыкновенными пейзажами.
Спуск занял примерно час-полтора, но, спускаясь, мы забыли про все рекомендации и советы бывалых, настолько были очарованы пейзажами! Иногда гид наносил раствор, по запаху напоминающий эвкалипт, на ладони, который помогал нам прийти в себя. Мы попробовали чай из коки, рассасывали листья коки и по прилете принимали elevation pills (Sorojchi Pills).
При бронировании  тура мы очень внимательно изучали рекомендации местных жителей Перу, гидов и тех, кому довелось побывать на Радужных горах и покорить эту высоту.

Пара советов от бывалых, которыми лучше не пренебрегать:

1. За час пешего путешествия нужно было выпить большое количество воды. Некоторые принимают электролиты. Это самое главное и важное условие, чтобы на высоте 5200 м вас не накрыла «горная болезнь».
2. Нужно рассасывать листья коки, не жевать, как иногда пишут, а зажимать между зубами и постепенно высасывать сок. Трех листочков хватит на полчаса.
3. Идти нужно очень медленно, даже если кажется, что подъем дается легко. Скорость должна быть очень размеренной, чтобы организм постепенно адаптировался к высоте.

Мачу-Пикчу удивителен в любую погоду. Но лучше побывать там в ясный день

Поездка в Перу немыслима без посещения Мачу-Пикчу – утраченного города инков. В 2007 году он был объявлен ЮНЕСКО одним из новых чудес света.
Добраться до Мачу-Пикчу оказалось несложно. Но при подготовке к поездке было много вопросов и сомнений: какой маршрут выбрать, где остановиться для ночевки, много сложных названий… Туристу предоставлены разнообразные варианты посещения Мачу-Пикчу. Попроще – утром уехать из Куско, а вечером вернуться. Или отправиться в 4-дневный тур, испытав на себе все прелести пешего путешествия по джунглям с ночевками в палатках.
Мы же выбрали 2-дневный тур, заранее выслушав  рекомендациями гида и проникшись ими. Этот маршрут немного дороже, чем групповой тур, но зато вы самостоятельно распоряжаетесь своим временем и сами строите каждый день путешествия. И оно того стоит!
После поездки к Священным долинам мы остались c ночевкой в маленьком городе Ollaytantambo, откуда на следующее утро отправились на комфортабельном поезде до ближайшего к Мачу-Пикчу города Aguas Calientes, где и планировали остановиться. Билеты на автобус до самого входа на Мачу-Пикчу были куплены гидом заранее, так как пешком туда идти в гору около 40 минут. Количество посетителей в день ограничено. Стоимость билета на автобус – порядка $ 24 на человека.
Агуас-Кальентес встретил нас проливным дождем, а основная проблема дождей – отсутствие видимости в горах. Поэтому советуем иметь в запасе хотя бы два дня, чтобы было больше шансов дождаться солнечной погоды. К сожалению, у нас запасного дня не было, и мы отправились в путь. Невзирая на ливень, было тепло, а город  окутан романтичной пеленой тумана и дождя.

Совет. Будьте готовы к ранним подъемам, ведь экскурсии начинаются с 5–6 утра, так как достопримечательности находятся на дальних расстояниях друг от друга. Поэтому мы старались брать один «разгрузочный день» перед дальней экскурсией и после долгих поездок/подъемов в горы заказывали массаж в отеле.

Куско – атмосферный город на высоте 3400 м

В Куско хотелось увидеть все, поэтому день здесь прошел очень активно. Мы встали пораньше и отправились за новыми впечатлениями. Начали с главной площади, где увидели местную жизнь во всей красе: из собора слышались звуки утренней службы, нас приветствовали местные торговцы и уличные художники; колоритные местные жительницы в традиционных нарядах в сопровождении альпак и лам добродушно улыбались. Все напоминало кадры из удивительно атмосферного фильма.
Кстати, если вы смотрели «Трансформеры» (2023), то могли узнать виды Куско. Действие фильма происходит на территории собора, напротив которого мы остановились, в Мачу-Пикчу и в тех самых живописных долинах, которые мы проезжали, поднимаясь на Радужные горы. По возвращении мы снова пересмотрели этот фильм уже совсем по-иному: осознавая, что несколько дней назад нам посчастливилось самим гулять по этим историческим улицам и невероятно красивым долинам.
Несмотря на то что Куско – большой город, в нем царит очень уютная атмосфера. Город настолько живописный, что особого пункта назначения у нас не было, мы наслаждались прогулкой по узким историческим улочкам, которые то поднимаются вверх, то спускаются вниз. Нашагав таким образом больше 10 км, мы изучили все смотровые площадки и налюбовались Куско со всех сторон, взяли экскурсию по главному собору города, а вечером любовались городом, окруженным горами, с террасы своего номера на верхнем этаже отеля.
Куско из тех городов, в которые хочется обязательно вернуться. Волшебный, сказочный город, в котором происходят чудеса.
Наслаждаясь вечерним закатом после насыщенного дня, мы удивлялись, как люди могли все это построить сотни лет назад, доставляя тяжелые материалы на высоту в 3–4 км, не имея необходимой техники и благ цивилизации.
Путешествие в Перу, как мы и ожидали, было сложным, иногда непредсказуемым, наполненным сюрпризами и абсолютно завораживающим.