Режиссер, танцор и хореограф Никита Чурилов уверен, что людям творческих профессий нужно объединиться ради возрождения духовно-нравственных, культурных ценностей в обществе.
Никита Чурилов – выпускник Государственного института искусств и культуры Узбекистана и школы-студии театра Марка Вайля «Ильхом». Свою карьеру он начал на сцене Ташкентского Молодежного театра, далее — театра «Ильхом». В 2009 году, переехав в Москву, начал сотрудничать в качестве режиссера и хореографа с такими театрами, как «Театр мистерий» Евгении Еловиковой, «Булгаковский дом», «Док», Центр имени Мейерхольда. Выступал с танцевальным-балетом RED SHOW и другими, хореограф спектаклей «Сказка о рыбаке и рыбке, или Семейные сцены, похожие на сказку», «Африка», OFFЕЛИЯ, «Скупой» и многих других, которые занимали призовые места. Был основателем московского танцевального коллектива Overdrive, работал режиссером на детском телеканале «Карусель». В этом творческом человеке гармонично сочетаются молодость, целеустремленность, радость и трудолюбие. Никите очень нравится отдыхать в Майами. А нам захотелось поговорить с ним о творчестве и секретах сценического успеха.
Никита, много слышала о тебе и о твоем творчестве. Ты принимал участие во многих знаменитых постановках и даже ставил номера для легендарного, знаменитого на весь мир театра-студии «Непоседы», который был во Флориде с гастролями в 2013 году, где я и узнала о тебе. Для 29-летнего молодого человека у тебя обширный сценический, танцевальный и преподавательский опыт.
– Я очень давно понял, в чем мое предназначение, но заниматься чем-то одним мне было мало. Во мне столько энергии, что мне хочется поделиться этим со всем миром. И абсолютно все, чем я занимаюсь – постановка танцев, театр, фитнес, – это взаимодействие тела и души, что и дает баланс и гармонию. Это безумно интересно, сколько человек может испытывать эмоций.
Но ведь эмоции могут быть и отрицательными. Как быть, если выходишь на сцену, а у тебя вдруг плохое настроение? Как выходить с этим к зрителю?
– Чувства каждый раз разные, и это зависит от роли, а не от настроения. Настроение в эти моменты не имеет значения, ведь ты перевоплощаешься в совершенно другого человека и испытываешь эмоции того, кого играешь. А зритель всегда чувствует, когда артист честен. Артист существует для того, чтобы нести радость людям. Важно понимать, что нужно отдавать зрителю то счастье и способности, которые ты имеешь. И я делюсь со зрителем, я не жадный. Делюсь всем, что я знаю, всем, что я могу, отдаю это каждому сидящему зрителю в зале. И когда зрители уходят довольные и наполненные положительными эмоциями, это очень стимулирует быть еще лучше и отдавать еще больше.
Ты успешный танцор и хореограф: тебе и твоим ученикам часто удается занимать призовые места в различных конкурсах.
– Наверное, я вижу то, что другие не видят. Недостаточно просто совмещать стили танцев, важно также не потерять истинный язык того или иного стиля. Танец – это стих, в котором каждое движение – слово.
Какие отношения у тебя с учениками? Ты строгий учитель или больше друг?
– С ребятами у меня отношения дружеские. Я всегда стараюсь показать на своем примере, что танец – это искусство, которое отражает душу.
Ты согласен, что творческие люди несут ответственность перед обществом?
– Конечно! Репертуар, интеллектуальная составляющая должны быть очень сильными, люди искусства должны воспитывать общество. Некоторые родители приводят ко мне малышей и говорят: «Научите танцевать, но не для того, чтоб он стал профессиональным танцором, а для общего развития». Очень важно понимать, что ребенок должен всесторонне развиваться. И культура, и развитие, и образование, и духовность – это все должно идти вместе. И это нужно абсолютно всем – от самых маленьких до пожилых людей.
А как ты воспринимаешь конкуренцию?
– Танцора красит не место, а танец, но здоровая конкуренция всегда должна быть. Есть люди, которые все время бегут, бегут, торопятся все успеть и далеко несутся вперед, чтобы обогнать других, и не успевают. Такого не должно быть. Сила в том, чтобы быть сплоченными.
Пока ты находишься на отдыхе, наверно, есть время обдумать дальнейшие творческие планы. Поделишься с нашими читателями?
– Я сейчас в таком состоянии, что вроде много уже сделал для себя и для общества. Но мир безграничен, и мы всю жизнь учимся. И для получения нового опыта, думаю, мне было бы интересно поработать в другой стране с другой культурой. И поделиться тем, чем могу, и открыть для себя что-то новое.
Дана Диллон
Фото из архива Никиты Чурилова